Борозинец Наталья Михайловна

доцент
Степень:
Кандидат психологических наук

Звание:
доцент

Должность:
доцент

Институт:
образования и социальных наук

Кафедра:
Кафедра дефектологии

Контактная информация:

Адрес: г. Ставрополь, Ул. Ленина 133Б, Корпус 8, каб. 214

Телефон: (8652) 33-06-60, доб. 59-71

E-mail: nataboroz@yandex.ru


Общая информация:

В 1997 г. окончила Ставропольский государственный университет по специальности «Логопедия».

В 2003 году защитила кандидатскую диссертацию по специальности 19.07.00 – педагогическая психология. В 2006 году присвоено ученое звание доцента.- Руководитель российско-канадского проекта «От инклюзивного образования к инклюзивному обществу» (2013-2018 г.г.)

Соруководитель проекта «Профориентационный навигатор для детей-инвалидов и детей с ОВЗ» (2015-2016 г.г.).

Соруководитель проекта «Интерактивная площадка «Территория взаимопонимания» (2015-2018 г.г.).

Руководитель Ресурсного учебно-методического центра по обучению лиц с инвалидностью и ОВЗ (2017 г.). Спикер Московского международного салона образования (2016 г., 2017 г., 2018 г.).

Действующий эксперт Рособнадзора в сфере аккредитации (2016-2018 г.г.).

Эксперт Национального центра профессионально-общественной аккредитации (2016 г.).


Награды

  • Памятный знак «За личный вклад в развитие дефектологии» (2017 г.).
  • Почетная грамота Министерства образования РФ (2004 г.).
  • Обладатель бронзового диплома победителя ХIV Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы и современные тенденции развития психологии и педагогики», проводимой Международной академией науки высшего образования. (Лондон, Великобритания) (2011 г.).

 

Повышение квалификации:

Прошла повышение квалификации на федеральных и международных образовательных площадках:

  • международные стажировки по вопросам инклюзивного образования лиц с ОВЗ (Университет Манитобы (г. Винипег, Канада, 2014 г.), Международная академия менеджмента и технологий ИНТАМТ (г. Дюссельдорф, Германия, 2015 г.), Агентство по развитию международного сотрудничества при Министерстве Иностранных Дел Государств Израиль «МАШАВ» (г. Иерусалим, Израиль, 2017 г.);
  • обучение по проблема инклюзивного образования лиц с ОВЗ, в том числе в вузе (МГППУ (г. Москва) (2015-2017 г.г.), ЛГУ им. А.С. Пушкина (г. Санкт-Петербург) (2015 г.), РГСУ (г. Москва) (2017 г., 2018 г.), КФУ им. В.И. Вернадского (г. Ялта) (2016 г.) и др.);
  • обучение по вопросам проектирования основных образовательных программ бакалавриата и магистратуры в условиях модернизации образования (МПГУ (г. Москва) (2015 г.,2016 г.,2017 г.), МГППУ (г. Москва) (2015 г., 2016 г.);
  • обучение по вопросам современных технологий коррекционно-развивающей помощи детям с ОВЗ (работа с детьми после кохлеарной имплантации, работа с аутичными детьми) (МПГУ (г. Москва) (2013 г.), Центр проблем аутизма (г. Москва) (2016 г., 2018 г.))

Список основных преподаваемых дисциплин:
  • Специальная психология,
  • специальная педагогика,
  • логопедия, история и философия образования детей с ОВЗ,
  • развитие образования лиц с ОВЗ в России и за рубежом,
  • современные научные исследования аутистических расстройств
Сфера научных интересов:

Сфера научных интересов включает вопросы проектирования инклюзивной образовательной среды и оказания психолого-педагогической помощи лицам, имеющим ограниченные возможности здоровья (ОВЗ) в различных образовательных системах, подготовки кадров для работы с детьми с ОВЗ в условиях инклюзивного образования


Список значимых публикаций:

Является автором 190 научных публикаций из них 32 учебно-методических работы. Наиболее значимыми являются следующие публикации.

  1. Выявление склонности к делинквентному поведению как условие его профилактики у подростков //Actual problems and modern trends of development of psychology and pedagogics: materials digest of the XIV International Scientific and Practical Conference (Kiev, London, November 24 - November 28,2011). Psychological and pedagogical sciences/ All-Ukrainian Academic Union of specialists for professional assessment of scientific research and pedagogical activity; Organizing Committee: B. Zhitnigor (chairman); Chief editor- Pavlov V. V. - Odessa: InPress, 2011.
  2. The experience of the usage of information technologies in preparation of future teachers in the global educational practice. Middle East Journal of Scientific Research. – 2013. - № 18.
  3. Оценка результатов подготовки бакалавров по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» на основе компетентностного подхода //Специальное образование. - № 2 (34) 2014.
  4. Требования к адаптации программ дополнительного образования и специальных образовательных условий их реализации с учётом особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов / Научно-методический сборник Часть I /Под общ. ред Н.А. Палиевой.– Ставрополь: СКФУ, 2014.
  5. The experience of development of inclusive education in Stavropol region /International Review on Inclusive Education: Experiences, Issues and Trends. Коллективная монография. - Казань, 2015.
  6. Interaction between subjective evaluation of quality of life and professional burnout in teachers (2017) Man in India, 97 (25).
  7. Ресурсный учебно-методический центр по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья как информационно- технологическая база развития инклюзивного высшего образования в регионе / Обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья на переломе образовательных парадигм: коллективная монография / под ред. Н.М. Борозинец, Ю.В. Прилепко. – Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2017.
  8. Инклюзивный подход как новая парадигма высшего образования в России: реалии и траектории развития// Развитие инклюзии в высшем образовании: сетевой подход: сборник статей / под ред. В.В. Рубцова. - М.: МГППУ, 2018.