Соловьева Ольга Владимировна

профессор
Степень:
Доктор психологических наук

Звание:
Профессор

Должность:
профессор

Институт:
образования и социальных наук

Кафедра:
дефектологии

Контактная информация:

Адрес: г. Ставрополь, ул. Ленина 133Б, корпус № 8, каб. 214

тел. (8652) 33-06-60

E-mail: olga.vl.soloveva@gmail.com


Общая информация:

Окончание Ставропольского ордена Дружбы народов государственного педагогического института (1990 г.);

Защита кандидатской диссертации (1996 г.);

Присвоение ученого звания доцента (2000 г.);

Защита докторской диссертации (2003 г.);

Присвоение ученого звания профессора (2007 г.).

В вузе работает с 1994 года (кафедры: научных основ управления школой; практической психологии; теории и практики управления образованием; переподготовки и повышения квалификации).

Руководитель аспирантуры по специальностям: Педагогическая психология и Психология развития, акмеология (с 2004 г.)

Подготовила двадцать одного кандидата психологических наук.

Заведующая проблемной научно-исследовательской лабораторией «Психология профессионального развития личности» (2005-2012 гг.).

Руководитель программы профессиональной переподготовки «Психология» (с 2007 г.)

Сертифицированный психолог по клиенто-центрированной психотерапии (2012 г.)

Сертифицированный психолог по нейролингвистической психотерапии (2013 г.).

Руководитель магистерских программ по направлению 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование, профили «Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования»; «Педагогика и психология инклюзивного образования» (с 2013 г.)


Другие достижения:

 

  • Председатель научно-редакционного совета журнала «Прикладная психология и психоанализ» (с 2010 г.).
  • Член редакционного совета журнала «Национальное здоровье» (с 2016 г.)
  • Член Российского психологического общества (с 1996 г.)
  • Член-корреспондент Международной Академии наук педагогического образования (2006-2015 гг.)
  • Академик Международной Академии наук педагогического образования (с 2015 г.)
  • Лучший преподаватель СКФУ в номинации «Профессор» (2015 г.).
  • Победитель конкурса «Золотые Имена Высшей Школы» в номинации «За подготовку научных и педагогических кадров» (2018 г.).

Награды:

  • Благодарность Министерства образования и науки РФ за достигнутые успехи в организации и совершенствовании образовательного процесса, большой вклад в практическую подготовку студентов и многолетний плодотворный труд (2008 г.)
  • Диплом XI Национального профессионального психологического конкурса «Золотая психея» в номинации «Проект года в психологическом образовании» (2009 г.)
  • Диплом за разработку электронного учебного пособия «Психология лидерства» (2010 г.)
  • Почетная грамота СГУ за многолетнюю добросовестную работу по развитию и совершенствованию учебного процесса, значительный вклад в дело подготовки высококвалифицированных специалистов (2011 г.)
  • Диплом XIII Национального профессионального психологического конкурса «Золотая психея» в номинации «Проект года в психологическом образовании» (2011 г.)
  • Диплом Международной Академии наук педагогического образования за популяризацию ведущих идей и принципов деятельности МАНПО в отечественном и зарубежном образовательном пространстве и плодотворную работу в отраслевом отделении Академии (2013 г.)
  • Благодарность Министерства обороны РФ СПКУ за педагогическое мастерство, профессионализм, высокий научно-методический уровень занятий (2013 г.)
  • Почетная грамота Министерства образования и науки РФ за многолетнюю плодотворную работу по развитию и совершенствованию учебного процесса, значимый вклад в дело подготовки высококвалифицированных специалистов (2015 г.)
  • Диплом Лучший преподаватель СКФУ в номинации «Профессор» (2015 г.)
  • Благодарность за победу в стипендиальном конкурсе Благотворительного фонда Владимира Потанина (2016 г.)
  • Диплом Победитель конкурса «Золотые Имена Высшей Школы» в номинации «За подготовку научных и педагогических кадров» (2018 г.). 

 

Повышение квалификации:

С 2012 по 2018 год пройдено восемнадцать программ повышения квалификации. Из последних:

  • Проектная деятельность в странах Евросоюза: от теории к практике 03.10.2017-06.10.2017, Ставрополь, СКФУ, Prague Institute forQualification EnhancementСертификат (36 ч.).
  • Проектирование и реализация модульных сетевых образовательных программ по уровням образования бакалавриат, магистратура и аспирантура с направленностью (профилем) «Педагог-дефектолог» 04.10-12.10.2017 г., Москва, ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Удостоверение о повышении квалификации (72 ч.)

Список основных преподаваемых дисциплин:
  • Методология психолого-педагогического исследования
  • Педагогический менеджмент в образовании лиц с ОВЗ
  • Основы инклюзивной культуры и профессиональной этики в образовании лиц с ОВЗ
  • Психология развития
  • Введение в профессию и психологическая служба в образовании
  • Психология лидерства и делового общения и др.
Сфера научных интересов:

Психология способностей, психология развития, акмеология, психология лидерства, психология детско-родительских отношений, инклюзивное образование.


Список значимых публикаций:

Автор более 240 публикаций, из них 7 монографий, 15 учебных и учебно-методических работ, 1 электронное учебное пособие, 30 статей в журналах рекомендованных ВАК и 2 статьи в журналах Scopus. Наиболее значимыми являются следующие публикации:

  1. Соловьева О.В. Психология лидерства. Учебное пособие. – Ставрополь: Изд-во СГУ, 2008. – 284 с.
  2. Соловьева О.В. Психология лидерства. Электронный учебник. – Ставрополь: СГУ, 2010. (Свидетельство о регистрации электронного ресурса №16582 от 28.12.2010)
  3. Соловьева О.В., Моздор Н.В. Развитие смысложизненных ориентаций у студентов как субъектов богословсловского и педагогического высшего образования: Монография – Ставрополь: Изд-во СГПИ, 2010. – 94 с.
  4. Соловьева О.В., Левченко В.О. Стратегии совладания и личностная успешность подростков: Монография. – Ставрополь: Сервисшкола, 2010. – 188 с.
  5. Соловьева О.В., Соловьева Е.В. Личностная саморегуляция будущих педагогов: феноменология и развитие: Монография. – Ставрополь: Сервисшкола, 2010. – 180 с.
  6. Соловьева О.В. Познавательные способности: феноменология, диагностика, развитие: Монография. – Ставрополь: СГУ, 2010. – 300 с.
  7. Соловьева О.В., Аникеева Ю.В. Развитие коммуникативных способностей студентов-психологов: диагностика и сопровождение: Монография. – Ставрополь: СГУ, 2012. – 280 с.
  8. Соловьева О.В., Лобейко Ю.А., Бондаренко Е.В. Лидерство в организации (Профессиональная переподготовка). Учебное пособие. – М.: Илекса, 2013. – 104 с.
  9. Соловьева О.В., Лобейко Ю.А., Бондаренко Е.В. Управление конфликтами (Профессиональная переподготовка). Учебное пособие. – М.: Илекса, 2013. – 160 с.
  10. Соловьева О.В., Лобейко Ю.А. Деловое общение и имиджелогия (Профессиональная переподготовка). – М.: Илекса, 2013. – 132 с.
  11. Соловьева О.В., Борозинец Н.М. Организация и проведение практики в магистратуре: учебно-методическое пособие. – Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2014. – 104 с.
  12. Соловьева О.В., Борозинец Н.М. Организация научно-исследовательской работы магистрантов: практикум. – Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2016. – 144 с.
  13. Solovyeva, O., Borozinets, N., Kozlovskaya, G., Prilepko, Y., Filipovich, E. Interaction between subjective evaluation of quality of life and professional burnout in teachers (2017) Man in India, 97 (25), pp. 385-392.
  14. Соловьёва О.В., Нартов А.А. Влияние духовного образования на становление и развитие индивидуально-психологических особенностей студента-семинариста // Проблемы современного педагогического образования. Сер.: Педагогика и психология. – Сборник научных трудов. – Ялта: РИО ГПА, 2018. – Вып. 59. – Ч. 2. – 500 с. – С. 470-473.

Данные о публикационной активности в Российском индексе научного цитирования (РИНЦ): Число публикаций 56, Число цитирований 271, Индекс Хирша 7