Московская Наталия Леонидовна

заведующий кафедрой лингвистики и лингводидактики, профессор
Звание:
доктор педагогических наук, профессор

Должность:
заведующий кафедрой лингвистики и лингводидактики, профессор

Институт:
Гуманитарный

Кафедра:
лингвистики и лингводидактики

Контактная информация:

Ставрополь, ул. Пушкина 1/Е (корпус 20), ауд. 307

Телефон: (8652) 33-01-97

E-mail:mosknl@mail.ru


Общая информация:

 

Высшее (Ростовский-на-Дону педагогический институт, факультет иностранных языков, 1979 год.

1990-1994 обучение в аспирантуре по кафедре методики преподавания иностранных языков МПГУ им. Ленина.

1994 – защита кандидатской диссертации по специальности 13.00.02

2004 – присвоение звания доцента; защита докторской диссертации по специальности 13.00.08

2005 – присвоение степени доктора педагогических наук

2011 – присвоение ученого звания профессора по кафедре лингвистики и лингводидактики

Работа в качестве ассистента, старшего преподавателя, доцента, заведующего кафедрой СГУ в период с 1985 по 2012 год, СКФУ – с сентября 2012 года по настоящее время.

2004-2012 – руководство аспирантами и соискателями по специальностям 13.00.08, 13.00.02, 10.0019 – защищено 9 кандидатских диссертаций.

Работа в качестве члена диссертационных советов по специальностям 13.00.08, 13.00.02, 10.0019 при СГУ, СКФУ – осуществлено рецензирование, оппонирование более 30 кандидатских и докторских диссертаций.

Работа на образовательный комплекс Ставропольского края: член жюри конкурса «Учитель года», организатор и участник августовских конференций учителей иностранного языка города Ставрополя, работа в качестве консультанта и лектора в период подготовки учителей к конкурсу «Учитель года», подготовка победителей краевого конкурса к участию во всероссийском этапе конкурса «Учитель года», работа в качестве лектора СКИПКРО на курсах повышения квалификации учителей иностранного языка. Руководство научно-методической лабораторий кафедры при МОУ СОШ №5 в период с 2007по 2011 годы.

Руководство работой по созданию научно-методической лаборатории при МБОУ СОШ №1.

Работа на протяжении 10 лет в качестве официального переводчика судебных заседаний по усыновлению детей иностранными гражданами.

Работа в качестве переводчика официальных делегаций по линии побратимских связей с городами США, в том числе с выездом в США в период с 1991 по 2007 годы.

Участник проекта в рамках гранта СГУ «Информатизация системы образования», Международный банк реконструкции и развития по разработке учебно-методических модулей по формированию ИКТ компетенции в качестве разработчика модуля «Взаимосвязанное обучение видам речевой деятельности на основе ЦОР в средней школе».

Деятельность в качестве члена организационного комитета, докладчика на пленарных заседаниях, руководителя секций ежегодных научных конференций СГУ «Университетская наука региону». Участник научных конференций регионального и всероссийского уровня. Организатор деятельности по интеграции факультета (ФРГЯ, СГУ) в работу семинаров по линии фонда «OxfordRussia.

Руководитель научного направления кафедры «Формирование профессиональной компетентности лингвиста преподавателя в межкультурной образовательной парадигме».

Повышение квалификации:

1. Летняя школа «Международное профессиональное взаимодействие через язык и культуру». – Ставрополь, СКФУ, 2013

2. Стажировка в университете г. Йорк, Великобритания по программе «English Culture and Teacher Development Programme», 2014.

3.Программа «Создание системы обеспечения и оценки качества обучения в ВУЗе: анализ международных стратегий и моделей», СКФУ, 2015.

 

Список основных преподаваемых дисциплин:
  • Теория обучения иностранным языкам и культурам
  • Обучение критическому мышлению на основе чтения иноязычных текстов
  • Критическое мышление в обучении иностранному языку в высшей школе
  • Креативное письмо
  • Раннее обучение иностранному языку
  • Обучение иностранному языку в системе дополнительного образования
  • Критическое мышление в формировании лингводидактической компетенции
  • Научный семинар
  • Методика обучения иностранному языку в системе дополнительного образования
  • Научно-исследовательская  работа
Сфера научных интересов:

 

Теория дискурса, гендерная лингвистика, межкультурная коммуникация, теория обучения и воспитания, теория языковой личности.


Список значимых публикаций:

Данные о публикационной активности в Российском индексе научного цитирования (РИНЦ):Число публикаций 14, Число цитирований 38, Индекс Хирша 2

 

Московская Н.Л. Формирование профессиональной компетентности лингвиста-преподавателя в интегрально-коммуникативном образовательном пространстве (монография) Ставрополь: Изд-во СГУ, 2003. – 376 с.

Московская, Н. Л., Каграманян, К. О. Языковые средства реализации жанровой специфики драматургического дискурса.VIIIМеждународная научно-практическая конференция. Научное пространство Европы 2012. Наука и студия. Польша (г.Перемышль): 2012 г. 6 с.

Московская, Н. Л., Каграманян, К. О. «Текстообразующая роль ремарки в драматургическом дискурсе на примере произведения Д.Б. Шоу «PYGMALION». Международная научно-практическая конференция. Образование и наука XXI века – Болгария (г.София) 2012 г. 10 с.

Московская Н.Л., Куницына Е.В. Гендер в лингвистических исследованиях: содержание и становление научной категории [Текст] / Н.Л. Московская, Е.В. Куницына // Вестник Ставропольского государственного университета. – Ставрополь: СГУ, 2011. – Вып. 76 (5). – С. 208–216. – [Статья. – 0,5/0,2 п.л.]. – Издание из перечня ВАК РФ.

Московская Н.Л., Пирвердиева Ю.А. Металингвистическая компетенция лингвиста-преподавателя: генезис и содержание [Текст] / Н.Л. Московская, Ю.А.Пирвердиева//Вестник СГУ.Вып.73(2). Научный журнал. Ставрополь, 2011 – 242 с. – С. 96-102. – Издание из перечня ВАК РФ.

Московская Н.Л., Муякина В.П. К проблеме развития умений критического мышления студентов в процессе обучения иностранному языку [Текст] / Н.Л. Московская, // В мире научных открытий. Вып. 4.1 (16). Научный журнал. Красноярск, 2011. – 745 с. – С. 443-448. Издание из перечня ВАК РФ.

Московская Н.Л., Назарьков А.А. Обучение взрослых иностранному языку: проблемы и решения // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. – №4 (37). – 2013. – С. 150-154.

Московская Н.Л., Жабина И.В. Психолого-педагогические основы обучения детей младшего школьного возраста грамматике английского языка // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. – №5 (38). – 2013. – С. 148-152.

Московская Н.Л., Чернецова В.В. Ценностный потенциал иностранного языка как учебного предмета в аспекте реализации его воспитательной функции // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. – №6 (39). – 2013. – С. 145-149.

Московская Н. Л., Удод Д. А. Текстовая интерлюдия как единица воплощения конструктивных признаков креолизованного текста // EuropeanSocialScienceJournal. – 10, том 2 (49). - 2014, Москва. - С. 261-268.

Московская Н. Л. Модель дополнительного профессионального обучения профессорско-преподавательского состава вуза для реализации билингвальной подготовки студентов // Вестник Северо-Кавказского федерального университета Издательство: Северо-Кавказский федеральный университет (Ставрополь)ISSN: 2307-907X. - 2014. - №4(43). - С. 190-195

Обучение письменной речи в аспекте формирования межкультурной компетенции Московская Н.Л., Кобышева А.С. LAP Lambert academic publishing, printing on demand, e-publishing. – 2017. – 245с.

Ганицкая Е. С., Московская Н. Л. Модульная технология обучения иностранному языку взрослых в системе дополнительного образования//Вестник Северо-Кавказского федерального университета.. – 2017. – № 2 (59). – с. 140-145.

Московская Н.Л. , Кобышева А.С., Марченко Н.А.

Обучение иностранным языкам учащихся с ограниченными возможностями зрения в системе инклюзивного образования //Вестник Северо-Кавказского федерального университета. – 2017. – № 4 (61). – с. 154-157.

Масюкова О. В., Московская Н. Л. Виртуальная школа: миф или реальность?// Вестник Северо-Кавказского федерального университета. – 2016. – № 3 (54). – с. 170-173.