Конопко Екатерина Александровна

Доцент кафедры информатики
Степень:
кандидат педагогических наук

Звание:
доцент

Должность:
Доцент кафедры информатики

Институт:
Информационных технологий и телекоммуникаций

Кафедра:
Информатика

Контактная информация:

Адрес: г. Ставрополь ул. Кулакова, 2, корп. №9 ауд. 322

Телефон: (8652) 94-42-41

E-mail: katar_for@mail.ru


Общая информация:

В 1998 году с отличием окончила Ставропольский государственный университет по специальности "Математика-информатика".

2007 год - защита кандидатской диссертации на соискание учёной степени кандидата педагогических наук по специальности 13.00.08 "Теория и методика профессионального образования" на тему "Использование компьютерного тестирования в системе профессиональной подготовки бакалавров в вузе".

В 2011 году с отличием окончила магистратуру по направлению "Естественнонаучное образование".

В 2012 году присвоено ученое звание «доцент» по кафедре информационных технологий.

Автор более 60 научных и учебно-методических трудов, среди которых электронные образовательные ресурсы и курсы дистанционного обучения.

Награды: Почетная Грамота Министерства образования и науки Российской Федерации.


Список основных преподаваемых дисциплин:
  • Информатика
  • Информационные технологии
  • Облачные технологии в образовании
  • Корректирующий курс по информатике
  • Компьютерная графика и обработка изображений
  • Информационно-правовые системы в образовании
  • Информационные технологии дистанционного обучения
  • Информационно-правовое обеспечение образования в РФ
  • Информационные технологии в юридической деятельности
  • Информационные технологии в педагогической деятельности
  • Компьютерные технологии в политической науке и образовании
  • Европейские тенденции ресурсосбережения в подготовке учителей информатики (в рамках международного гранта Erasmus+ Jean Monnet Module (586905-EPP-1-2017-1-RU-EPPJMO-MODULE)
  • и др.

Руководитель программ и преподаватель курсов повышения квалификации в области применения информационных технологий в системе образования и профессиональной деятельности:

  • Методика применения технологий электронного и дистанционного обучения при реализации образовательных программ в высшей школе
  • Современные информационные и коммуникационные технологии в деятельности преподавателя высшей школы
  • Информационные и коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
  • Практическое применение пакета программ MS Office в профессиональной деятельности
  • Облачные технологии и сервисы в образовании и управлении
  • Практический курс работы в LMS Moodle
  • Интерактивные и сетевые образовательные технологии
  • и др.

 

 

Сфера научных интересов:

Тестология, педдиагностика, компьютерное тестирование, инновационные и интерактивные технологии, электронное и дистанционное образование, облачные технологии и сервисы в профессиональной деятельности.

Список значимых публикаций:
  1. Конопко Е.А. Компьютерное тестирование, как элемент педагогической диагностики для бакалавров в вузе // Вестник Ставропольского государственного университета - Ставрополь: СГУ, 2007
  2. Конопко Е.А. Использование компьютерного тестирования в системе профессиональной подготовки бакалавров в вузе // Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук - Ставрополь: СГУ, 2007
  3. Конопко Е.А., Пажитнева Е.В., Подгребельная Н.И., Соколова И.Ю., Сорокопуд Ю.В., Уварова Н.Н., Халилова Л.А. (Тупичкина Е.А.). Профессиоонально-педагогическая деятельность: история и современность: Учебно-методическое пособие - СГУ, 2008.
  4. Бутова О.А., Гришко Е.А., Конопко Е.А. Инновационные технологии исследования клеток и тканей: Электронный учебно-методический комплекс - ИТЦ СГУ, 2010. Гриф: Сертификат ОФАП
  5. Конопко Е.А. Мультимедийный курс лекций по информатике (биология и химия): Электронный учебник - ИТЦ СГУ, 2010. Гриф: Сертификат ОФАП
  6. Конопко Е.А., Подгребельная Н.И., Соколова И.Ю., Сорокопуд Ю.В., и т.д. История профессионально-педагогической деятельности (учебное пособие).- Ставрополь: Бюро новостей, 2011. – 192 с.
  7. Конопко Е.А., Сорокопуд Ю.В., Добрыня Ю.М., и др. Дидактические возможности проектов в программе smart notebook с использованием интерактивной доски в процессе организации уроков биологии // Научно-методический электронный журнал Концепт. 2013. Т. 7. С. 201-205.
  8. Конопко Е.А., Худовердова С.А. Обзор систем открытых образовательных технологий в вузе // Мир науки, культуры, образования. 2015.№3(52). С. 47-50.
  9. Конопко Е.А., Катков К.А., Панкратова О.П. Опыт применения облачных технологий в создании информационной образовательной среды вуза // Проблемы современного педагогического образования. Серия: Педагогика и психология. 53(2) Ялта: РИО ГПА, 2016. С. 143 – 149
  10. Конопко Е.А., Чистякова О.М. Организация образовате-льного процесса в сель-ской школе с примене-нием мультимедиа- и web-технологий // Педагогический журнал. 2016. № 4. С. 327-336
  11. Конопко Е.А. Облачные и дистанционные технологии в реализации программ повышения квалификации// Ученые записки ИСГЗ. 2017. № 1 (15). С. 311-315
  12. Конопко Е.А., Панкратова О.П. Облачные хранилища и сервисы в создании и сопровождении информационной образовательной среды университета// Информатика и образование. Москва. Изд-во "Образование и информатика" 2017. № 1(280). С.20-26.
  13. Конопко Е.А., Панкратова О.П. Моделирование процесса подготовки будущих учителей информатики к ресурсосберегающей деятельности на основе Европейского опыта // Современные информационные технологии и ИТ-образование, Том 13 № 4 Москва, 2017.
  14. Конопко Е.А., Абдуллаев Д.А. Внедрение информационных технологий в образовательный процесс педагогического университета // Проблемы современного педагогического образования. Серия: Педагогика и психология. 57(2) Ялта: РИО ГПА, 2017. С. 3 –8
  15. Конопко Е.А., Панкратова О.П. Ресурсосберегающие технологии и зеленые IT: опыт применения в российском и европейском образовании (в рамках гранта Erasmus+ Jean Monnet Module (586905-EPP-1-2017-1-RU-EPPJMO-MODULE) European resource saving trends in Computer Science teacher training)// Модернизация системы непрерывного образования: Материалы IX Международной научно-практической конференции, Дербент, 2018. 443с.
Данные о публикационной активности в Российском индексе научного цитирования (РИНЦ): Число публикаций 35, Число цитирований 74, Индекс Хирша 5