Северо-Кавказский федеральный университет » Университет » Окружной форум «Наставник»: цель достигнута

Окружной форум «Наставник»: цель достигнута

Дата добавления материала: 2-03-2018, 12:31.

В Ставрополе на базе СКФУ завершился окружной форум «Наставник» Северо-Кавказского федерального округа. Его организаторами выступили АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов», аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации в СКФО, правительство Ставрополья, краевое Министерство экономического развития и Северо-Кавказский федеральный университет.

Более 800 участников со всего СКФО, а также Москвы и Краснодара обсуждали наставничество на производстве, в бизнесе и предпринимательстве, социальной сфере, образовании и кружковом движении, посещали мероприятия союза «Молодые профессионалы (WorldSkills Russia)», форсайт-сессию, посвященную наставничеству как инструменту развития кадрового потенциала, и интерактивные площадки, охватывающие различные сферы - от робототехники и сварочного дела до росписи пряников и дизайна одежды. Также были представлены лучшие наставнические практики округа.

На закрытии форума были подведены итоги по каждой секции. Участники секции «Наставничество на производстве» пришли к выводу, что многие промышленные предприятия округа уже восстановили институт наставничества. При этом, заметил модератор площадки – начальник Центра развития профессионально образования Московского политехнического университета Алексей Овчинников, наблюдаются разные подходы к видению самого наставника: одни наделяют его функцией доучивания, другие считают его главной задачей – помогать влиться в коллектив, приобщиться к корпоративной культуре. Что касается дуального обучения, то предприятия стремятся выстроить общее пространство с образовательными учреждениями. Отличный пример – создание шести базовых кафедр СКФУ совместно с ведущими предприятиями округа. В отличие от наставничества на производстве, где его регулирование со стороны государства может привести к шаблонам, господдержка наставничества в дуальном обучении была бы весьма полезна, например, для укрепления материальной базы колледжей, университетов, решили эксперты площадки.

На секции «Наставничество в социальной среде» участники выделили ключевые проблемы данной сферы. Среди них – отсутствие единого информационного ресурса с лучшими российскими и зарубежными практиками, системного подхода в обучении и стажировке наставников, эмоциональное выгорание наставников и волонтеров. Эксперт НО «Фонд региональных программ «Наше будущее» Диана Гуц, выступавшая модератором площадки, озвучила и предложения по их решению, а именно популяризировать и освещать в СМИ движение наставничества, создать единую интерактивную карту в сети интернет «Наставничество в социальной сфере», обеспечить условия и инфраструктуру для занятия наставничеством и добровольчеством и другие.

Как мотивировать предпринимателя стать наставником, а также какие практики поддержки молодых предпринимателей существуют, рассмотрели участники секции «Наставничество в бизнесе и предпринимательстве» (модератор – заместитель руководителя департамента поддержки кадрового обеспечения промышленного роста направления «Молодые профессионалы» АСИ Жанна Кадылева).

Подводя итоги секции «Наставничество в образовании и кружках», ее модератор начальник управления стратегического развития науки и инноваций Северо-Осетинского государственного университета Инга Тваури подчеркнула, что были представлены разнообразные методики многолетнего опыта передачи знаний ученикам, и, безусловно, они нуждаются в тиражировании. Что касается самого наставника, то его не нужно стимулировать, это должна быть его базовая потребность. Но необходимо создавать такие ситуации, чтобы наставник и ученик смогли найти друг друга.

Заместитель генерального директора – Технический директор союза «Молодые профессионалы (WorldSkills Russia)» Алексей Тымчиков выразил мнение участников последнего направления WorldSkills Russia: наставник в подготовке чемпионов – это инженер-конструктор профессиональной квалификации, задача которого проанализировать и понять, в какой точке развития находится его подопечный. Он должен суметь сконструировать те активности и шаги образовательного, психологического, развивающего характера, которые сделают из ученика того достойного представителя своей страны, которого он задумал. В результате получается профессионал ручной сборки и настоящая личность.

В завершение мероприятия руководитель департамента поддержки кадрового обеспечения промышленного роста направления «Молодые профессионалы» АСИ Юлия Ханьжина поблагодарила организаторов за высокий уровень проведения форума. Его цель – тиражирование практик наставничества на территории СКФО, повышение социального статуса наставника, признание его роли и места в обществе – бесспорно, была достигнута, выразили общее мнение участники форума.

 

Подробнее о работе форума можно прочитать здесь.


Управление по информации и связям с общественностью


Больше фото смотрите в официальной группе СКФУ в ВК: https://vk.com/ncfu_main?z=album-41441187_251489317


 

Завершился окружной форум «Наставник» Северо-Кавказского федерального округаЗавершился окружной форум «Наставник» Северо-Кавказского федерального округаЗавершился окружной форум «Наставник» Северо-Кавказского федерального округаЗавершился окружной форум «Наставник» Северо-Кавказского федерального округаЗавершился окружной форум «Наставник» Северо-Кавказского федерального округаЗавершился окружной форум «Наставник» Северо-Кавказского федерального округаЗавершился окружной форум «Наставник» Северо-Кавказского федерального округаЗавершился окружной форум «Наставник» Северо-Кавказского федерального округаЗавершился окружной форум «Наставник» Северо-Кавказского федерального округаЗавершился окружной форум «Наставник» Северо-Кавказского федерального округаЗавершился окружной форум «Наставник» Северо-Кавказского федерального округаЗавершился окружной форум «Наставник» Северо-Кавказского федерального округаЗавершился окружной форум «Наставник» Северо-Кавказского федерального округаЗавершился окружной форум «Наставник» Северо-Кавказского федерального округа