Северо-Кавказский федеральный университет » Университет » Секция «Региональные аспекты непрерывного инклюзивного образования»

Секция «Региональные аспекты непрерывного инклюзивного образования»

Дата добавления материала: 18-04-2019, 14:39.

В рамках VII ежегодной научно-практической конференции СКФУ «Университетская наука – региону» проведена секция «Региональные аспекты непрерывного инклюзивного образования».


                

 

Работа секции прошла в формате «круглого стола» «Региональные аспекты непрерывного инклюзивного образования» для руководителей и работников образовательных организаций, реализующих инклюзивную практику; проблемного семинара «Инклюзивная культура в образовательном пространстве вуза» и мастер-класса «Арт-терапия в образовании детей с ОВЗ».


               


В работе секции приняли участие более 80 человек: преподаватели вузов (СКФУ и Санкт-Петербургского государственного университета промышленных технологий и дизайна) и организаций СПО, руководители и педагоги образовательных организаций Ставропольского края, реализующих инклюзивную практику; студенты, аспиранты и магистранты; специалисты институтов СКФУ, отвечающих за развитие инклюзивного образовательного пространства в университете.

 

В работе круглого стола приняли участие Зубенко Галина Серафимовна, заместитель министра образования Ставропольского края, Палиева Надежда Андреевна, советник при ректорате, Шаповалов Валерий Кириллович, и.о. директора Института образования и социальных наук, Борозинец Наталья Михайловна, и.о. директора РУМЦ СКФУ, доцент кафедры дефектологии, кандидат психологических наук, доцент,Ложечкина Анна Дмитриевна, и.о. заведующего кафедрой дефектологии, доцент кафедры дефектологии, кандидат психологических наук, доцент.


               

 

Докладчики познакомили участников с широким кругом вопросов, посвященных развитию непрерывного инклюзивного образования в Ставропольском крае (семья, дошкольные образовательные организации, общеобразовательные организации, СПО, ВУЗы, трудоустройство).


Работа проблемного семинара была посвящена актуальным проблемам инклюзивной культуры в образовательном пространстве, специфике этики общения в инклюзивной среде, формированию инклюзивной культуры участников образовательного процесса в колледже, возможности альтернативных форм коммуникации лиц с ОВЗ и инвалидностью, разработке адаптированных образовательных программ с учетом специальных образовательных условий в вузе. Интерес вызвал доклад на тему «Школа инклюзивного волонтерства «Intrue» (технологии волонтерской работы с людьми с ОВЗ)», представленный Зиязетдиновой Алией Рустамовной, специалистом по учебно-воспитательной работе со студентами Санкт-Петербургского государственного университета промышленных технологий и дизайна.


              

 

 

Для участников секции ответственных за инклюзивное развитие в институтах СКФУ Филипович Елена Ивановна, доцент кафедры дефектологии, кандидат психологических наук, провела практико-ориентированный мастер-класс по использованию ассистивных технологий в процессе обучения лиц с ОВЗ и инвалидностью.


              

 

В работе мастер-класса выступили Торгунова Ирина Викторовна, директор ГКОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат №19» г. Изобильного, Изобильненского района Ставропольского края, представившая участникам «нетрадиционные техники арт-терапии, применяемые как на уроках, так и во внеурочной деятельности», и Дубко Виталий Юрьевич, педагог-психолог КЦИ и ДО ГБПОУ СРКВТ, который провел мастер класс на тему «Арт-терапия рисуночных техник (Линия времени): «Страна по имени Жизнь».


Участники секции получили возможность обменяться опытом по проблеме развития непрерывного инклюзивного образования в Ставропольском крае и качества образования лиц с инвалидностью и ОВЗ, отметить положительные тенденции развития непрерывности инклюзивных процессов в образовательной вертикали и обозначить перспективы реализации инклюзивного образования в крае, которые послужили поводом для дальнейшего сотрудничества в форме научно-практических конференций.

 

              


Участниками мероприятий была принята резолюция по развитию непрерывного инклюзивного образования.