Северо-Кавказский федеральный университет » Университет » Программы дополнительного профессионального образования СКФУ отмечены на российском уровне

Программы дополнительного профессионального образования СКФУ отмечены на российском уровне

Дата добавления материала: 14-05-2019, 11:11.

Северо-Кавказский федеральный университет принял участие во Всероссийском конкурсном проекте в сфере дополнительного профессионального образования «Образовательный марафон» и стал победителем четвертого этапа.

 

Одной из предпосылок организации Всероссийского конкурса стала потребность в совершенствовании политики информационной открытости, обозначенной в «Концепции развития непрерывного образования взрослых в Российской Федерации до 2025 года». Сегодня для представителей системы ДПО крайне важно обмениваться опытом, определять актуальные векторы развития, заявлять о себе как о полноправных субъектах не только региональной, но и общенациональной образовательной среды. Другими словами, действовать в контексте информационного пространства, объединяющего участников и стимулирующего их к активному росту. Участие в проекте предполагало прохождение теста («ABV-тест») на соответствие программ современным требованиями, предъявляемым основными стейкхолдерами.

 

В экспертную комиссию вошли: директор АНО ДПО «Приволжский институт развития профессиональных квалификаций и компетенций»; директор Национального центра профессионально-общественной аккредитации, генеральный директор НИИ мониторинга качества образования; член совета директоров ОАО «Центроэнергомонтаж» (Беларусь); руководитель учебного центра ООО «Редакция журнала «Аккредитация в образовании»; ректор Международного института менеджмента ЛИНК, председатель Экспертного совета по ДПО и корпоративному обучению, дополнительному образованию взрослых Комитета ГД РФ по образованию и науке.

 

Северо-Кавказским федеральным университетом на конкурс было представлено 6 программ профессиональной переподготовки: «Нефтегазовое дело. Бурение нефтяных и газовых скважин» (трудоемкостью 1008 час.); «Преподаватель» по направлению Теория и методика преподавания иностранных языков и культур (трудоемкостью 1008 час.); «Преподаватель информатики, информационных систем и технологий в высшей школе» (трудоемкостью 504 час.); «Техника и технология переработки молочного сырья» (трудоемкостью 252 час.); «Экономическая безопасность» (трудоемкостью 1008 час.); «Юриспруденция. Предварительное расследование» (трудоемкостью 1008 час.). Все шесть программ награждены дипломами победителей Всероссийского конкурсного проекта в сфере дополнительного профессионального образования «Образовательный марафон – 2019»; статуэтками победителей.


           

  

Директором издательства «Аккредитация в образовании» отправлена благодарность ректору университета Алине Левитской за обеспечение высокого качества работы образовательной организации – программы полностью отвечают отраслевым и региональным требованиям рынка труда, способствуют эффективному развитию человеческого капитала в условиях социально-экономической модернизации России, а также за высокое качество работы и ответственный подход начальнику управления дополнительного образования и повышения квалификации – Наталье Федотовой, начальнику отдела дополнительного профессионального образования – Людмиле Высотиной.


В обеспечении конкурентоспособности современной образовательной организации большую роль играет реализация программ дополнительного профессионального образования. Управление дополнительного образования и повышения квалификации СКФУ взаимодействует с работодателями, учитывает специфику конкретного предприятия и организации различных форм собственности в интересах развития региона. Программы профессиональной переподготовки, ставшие победителями конкурса, вошли в уникальный справочник «Банк лучших практик ДПО России».

 

           

 

Признание профессионального сообщества программам обеспечили такие сильные стороны как соответствие программ отраслевым и региональным требованиям рынка труда, наличие среди разработчиков представителей работодателей, реализацию обучения по индивидуальным образовательным траекториям, применение современных образовательных технологий и методов обучения.